Курс по Боевой пехотной подготовке рвет все шаблоны. Инструктор делает упор на то, что любые экстремальные ситуации (и война, как крайнее их проявление) – суть межличностные отношения и твое место в них, как ты себя ведешь по жизни, есть определяющий фактор выживания и умение выполнять поставленные задачи. А все тактикование и умение с закрытыми глазами метнуть топор во врага со ста метров – скиллы полезные, но в целом не столь значительные, как о них принято думать.
Хотя знаний дается столько, что в голове еще полгода будет укладываться, но на каждом занятии я для себя отмечаю «главную мысль».
Первый день – «Осознанность». Привычка следить за своими мыслями, словами и действиями – базовый навык, фундамент, который должен взращивать в себе солдат. Этот навык, столь много описанный в философских трактатах, является ключевым. Были даны очень хорошие примеры его практического применения.
Второй день «Сохранить в себе человека». Сталкиваясь с ужасающими стрессовыми ситуациями, очень легко потерять себя, озлобиться, искать виноватых и вымещать на них свою усталость и боль. Но именно то, что мы будем оставаться людьми, ни смотря ни на что, даст возможность сделать невозможное (соррян за тавтологию), выжить самому и выполнить поставленную задачу.
Третий день и одновременно первый полевой суточный выход прошел с мыслью о том, насколько все горести и страдания мы сами себе придумываем и материализуем их. Это мысль уже пришла без инструктора (хотя я думаю, что понять это и есть основная цель данных выходов), в одно из моих дежурств на наблюдательном пункте. Ситуация такая: весь день проходили-бегали-ползали по болотистой местности. В принципе уже обычно: 14 часов позади, 15 кг рюкзак, мало спали накануне, тут ни сна, ни горячей пищи, вода есть (1 литр на человека), но никто ее не пьет, мокрый по пояс, идет дождь, температура чуть больше нуля. Пролежал в дозоре 1 час, потом нас сменили. Вместо отдыха пришлось час прыгать на месте т.к. иначе начинало трясти от холода. Пробовал одновременно прыгать и поспать. Пока выходит не очень, но думаю, что и это возможно. Во втором выходе в дозор уже не фокусируешь внимание на то, что химические грелки в мокрых берцах не работают (и забиваешь на попытки это исправить), а начинаешь улыбаться от того, что есть совершенно ясное знание того, что в понедельник не будет даже насморка. Что если убрать барьеры в голове, то все мы имеем огромный потенциал, которые пока сдерживают установки привитые нам в течении жизни.
С нетерпением жду каждого занятия. К оставшимся суточным выходам шибкого восторга не чувствую (вот не люблю я холод, сильно не люблю), но думаю, что они будут чрезвычайно полезны. Лекарство не обязано быть вкусным.